Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость | RSS
Вход на сайт

Меню сайта
Ученикам
Олимпиады
Олимпис.Ру  Олiмпiс-Украина
Методпортал

«Методичний портал»

Категории раздела
Тесты [42]
Тесты для проверки знаний, тесты-тренажёры
Математика [25]
Украинский язык [7]
Русский язык [12]
Для уроков [6]
Конспекты, тесты, презентации, которые я сделала сама.
Чтение [17]
Воспитательная работа [6]
Природоведение [39]
Самообразование [3]
Основы здоровья [0]
Труд, ИЗО [1]
Разное [3]
Шаблоны для презентаций [8]
uuuuuu [0]
Наши гости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Работы учителя » Для уроков

Конспект урока "Скелет и мышцы"
06.09.2011, 23:10

ма.              Скелет и мышцы. Осанка. Укрепление скелета и мышц.

Цель:          продолжить формировать понятие человек   живой

организм; сформировать понятия скелет и мышцы, фор­мировать представление о взаимосвязи всех систем орга­нов; разъяснить правила формирования красивой осанки человека; продолжить формировать навыки самостоя­тельной работы с учебником и тетрадью.

Оборудование: таблицы «Скелет и мышцы», «Виды спорта», табли­цы прошлого урока.

t

- ХОД УРОКА -

I. ПРОВЕРКАДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

1. Фронтальный опрос.

-  Какое значение для человека имеет кожа?

  Назовите составные части кожи.

  Почему кожа не мешает человеку двигаться?       

 

-    Почему летом на солнце и во время подвижных игр на коже
появляется пот?

-    Почему кожа всегда должна быть чистой?

-    Как нужно заботиться о чистоте кожи?

Как нужно закалять кожу?

-  Что нужно делать при небольших повреждениях кожи?

2. Фронтальная проверка решения познавательных задач прошлого
урока
.

3.  Фронтальная проверка выполнения заданий в тетради на с. 54.

4.  Индивидуальный опрос.

Задание 1. Расскажи по таблице (рисунку) о строении кожи человека, о ее значении для людей.

I

Задание 2. Заполните таблицу «Строе­ние кожи» прошлого урока.

Задание 3, Проверь и прокомментируй ответ первого ученика и записи в таблице второго и третьего учащихся, оцени их.

II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

III.       АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Самонаблюдение за своим телом.

а) Прощупайте свои голову, лицо, руки, ноги. Что вы ощущаете под кожей — твердое, а также мягкое, но упругое?

б) Встаньте рядом с партой. Что произошло с вашими коленями,

с большой мышцей под коленом?

в) Положите руку на щеку, посмотрите на соседа по парте и улыб-

нитесь ему. Что вы ощутили под рукой?

2. Беседа.

 — Что образуют кости все вместе?

 — Почему скелет называют опорой тела?

Почему мы изучаем скелет вместе с мышцами?

Как работают мышцы?

IV.       ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Рассказ учителя с элементами беседы и демонстрацией таблицы.

План рассказа

1) Строение костей, их количество в теле человека. У взрослого человека 206 костей, некоторые из них очень твердые и креп­кие. Трубчатая кость нижних конечностей может выдержать
1500 кг — это приблизительная масса слона.

2) Скелет — опора тела человека, части скелета, функции скелета. Масса скелета новорожденного ребенка составляет 11 % мас­сы тела, позже она увеличивается и у взрослого достигает 20 % массы тела.

Человек растет неодинаково: более быстро летом, медленнее — зимой. Почему?

Рост костей прекращается в 18—20 лет.

Дома вы решите познавательную задачу и подсчитаете свой рост, имея в виду, что длина тела в 19 раз больше длины среднего пальца руки.

 

 

 

2.  Практическая работа 2 нас. 158 учебника.

3.  Работа с текстом «Как быть стройным» (с. 159 учебника).

Прочитайте текст и перечислите правила формирования хо­рошей осанки у человека, предупреждения искривления позвоноч­ника и грудной клетки.

4. Вопросы проблемного характера.

А достаточно ли для формирования хорошей стройной осанки

обращать внимание только на кости?

Почему органы, которые мы изучаем сегодня, относятся к костно-мышечной системе человека?

Как человек двигается, смеется, рисует?

 

 

Обсуждение догадок, предположений учащихся.

4.  Рассказ учителя о мышцах, их значении (по плану текста «Как че­ловек двигается», приведенного на с. 159160 учебника) с де­монстрацией таблицы.

 

 

ИНТЕРЕСНЫЕ СВЕДЕНИЯ К РАССКАЗУ.

Количество мышц в теле человека — 639, скелетных — 400 (то есть без мышц внутренних органов).

В каждом шаге принимает участие до 300 мышц!

Самая сильная — икроножная мышца. Каждый здоровый чело­век может стоять на пальце одной ноги и даже поднять еще кого-то.

В течение дня человек делает 20 тысяч шагов, за год — 7 млн, за 70 лет жизни — почти 500 млн шагов. Это расстояние приблизительно 384 тысячи километров — равно расстоянию от Земли до Луны!

6.  Практическая работа по инструкции учебника (с. 160).

 

7.  Работа с текстом «Почему нужно тренировать мышцы» (с. 160161
учебника).

Прочитайте текст и составьте его план.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

1. Беседа.

- Что образуют кости в теле человека?

Почему скелет называют опорой тела!

Почему мы изучаем скелет вместе с мышцами?

Как называется система органов человека, в которую входят ске­лет и мышцы?

 

  На какие части можно разделить скелет?

-    Какое значение для тела имеет скелет, кроме того, что слу­жит опорой?

-    Какое значение имеют мышцы в организме человека?

  В чем заключается работа мышц?

— Для чего нужно тренировать мышцы?

Как выработать правильную, здоровую осанку?

Слово мускулы в переводе с латыни означает «мышата». По­чему?

2. Работа в тетради (выполнение заданий нас. 55).

VI. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Заполнение на доске схемы «Скелет и мышцы».

На доске записаны слова для справок: сокращаются, опора, мышцы, расслабляются, защита внутренних органов, скелет.

Категория: Для уроков | Добавил: Надежда
Просмотров: 4869 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Творча майстерня
Образование
  • Міністерство освіти
  • Сайт школы № 65 г. Мариуполя
  • Мариупольский НМЦ
  • Освіта в Україні
  • Конструктор тестов "Simpoll"
  • Сайт Никитченко
  • Поиск
    Сайты коллег
    Альтернативный текст Школьный мир. Сайт учителя начальных классов Порошук Ирины Владимировны Школьный дворик Рудаковой Лидии Блог Табарчук Ирины Доронина Информатика  Сайт учителя Григоренко Грига Виктория Сторожинська С.М. ЗбандутоЕЕ Филиппок
    Кнопка сайта
  • Кнопка сайта Збандуто Н.Н.
  • Контакты
    Сайт Надежды Збандуто © 2024