Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » УЧИТЕЛЬСКАЯ » СТУДИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ » Наступність між початковою та середньою ланками освіти при в
Наступність між початковою та середньою ланками освіти при в
НадеждаДата: Понедельник, 20.10.2014, 14:07 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 51
Статус: Offline
На данной ветке форума оставляем свои ответы после работы с модулем Федченко Л.Я.
Коллеги! Сначала пишем свою фамилию, а потом комментарий! По логину и электронному  адресу руководитель курсов вас не распознает. Кому тогда зачёт ставить?
Чтобы исправить свой комментарий, надо нажать справа внизу на прямоугольник с надписью "EDIT"
 
VesnaДата: Четверг, 23.10.2014, 23:12 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Курсы
Сообщений: 8
Статус: Offline
1. Малюга Оксана Володимирівна
2.  НВК "гімназія-школа"№1
3. У нашому закладі початкова школа є базою для гімназичних класів, тому перехід учнів у старшу школу й адаптація у першому гімназичному класі завжди актуальна.
 4. З огляду на собивості закладу й аналізу результативності учнів у п'ятому класі я розробила систему моніторингового дослідження щодо готовності дітей у пропедевтичних профільних класах гімназії. Через гуртову роботу вдслідковую розвиток здібностей учня з 1-го класу. Потягом 2-4 класу готую до Державної підсумкової атестації й до навчання в основній школі, проводжу відслідкування аналізу та корекцію попредметно (семестрові, річні), якості написання контрольних  та творчих робіт, виявлення здібностенй з предметів математичного та гуманітарного напрямку, рівня розвитку самоосвітньої компетентності. Отримані результати постійно фіксую у зведених таблицях. Кольором познчаю нахили дитини до певного предмету. Проводжу анкетування учнів, співбесіди, тести, які допомагають визначити готовність дитини до переходу. Знайомлю з кабінетами та вчителями старших класів (екскурсія у світ фізики). На уроках - диференційні завдання за рівнями складності, враховуючи здібності; застосування знань на практиці, у відомих життєвих ситуаціях. У 4 класі до роботи підключається психолог. Одночасно проводиться робота з батьками. В кінці 4 класу (у травні) на педконсіліумі для вчителів, які будуть викладати у наступному році озвучуються списки учнів за класами, які утверджуються на основі результатів досліджень учителя, висновків психолога, бажань батьків та учнів. На цьому ж педконсіліумі  називаються проблеми, з якими стикаються вчителі  і на що треба звернути увагу. У жовтні, на другому педконсиліумі, обговорюється адаптація учнів і підводяться підсумки усієї роботи учителя за цією проблемою. Визначаються нові робочі моменти, над якими знов починається робта з 1 класу.
5. Предметна наступність завжди зустрічає перепони, тому зміни, що відбуваються зараз, необхідні. Перш за все підручники, з оформленням , наближеним до дітей цього віку і змістом, який заохочує  до навчання. Критерії оцінювання, но які діти важко налаштовуються.
6.  Згодна, що оцінювати учнів у  перші 1-2 місяці недоречно.  Що до другого класу,то ми можемо прийняти таке рішення на нараді. А у пятому класі?
7. Педагогічні наради з впровадження нового Держстандарту провели у минулому році (2).
7. Найбільш цінною для мене  у модулі були поради батькам і додаток №2. Щиро вдячна за викладену тему.
 
ГостьДата: Четверг, 23.10.2014, 23:23 | Сообщение # 17
Группа: Гости





Билоус Ирина Борисовна оош№9 г.Мариуполь
Хочу поблагодарить автора за статью. Проблема адаптации для меня очень актуальна, т. к. я только выпустила 4-й класс. Полностью согласна с автором по поводу совокупности перемен, происходящих в жизни пятиклассника. Из собственных наблюдений отмечу, что вместе со сменой обстановки,
большим количеством учителей, увеличением нагрузки, сменой кл. руководителя у пятиклассников происходят еще и перемены в их сознании и психоэмоциональном состоянии. Очень важно, чтобы в это время дети ощущали внимание и поддержку со стороны всех учителей преподающих в классе. Чтобы видели, что в их успехах заинтересованы не только они, но и учителя, не боялись говорить о своих проблемах. В 4-м классе я держала тесный контакт с будущим кл. руководителем своих учеников. Приглашала на кл. часы, праздники, мероприятия, чтобы поближе познакомить с детьми, показать их в работе и на отдыхе, открыть чем они" дышат". В апреле родители учеников уже были знакомы с будущим кл. руководителем своих детей. Сейчас я постоянно поддерживаю контакт со своими пятиклашками, обсуждаю их проблемы с классным руководителем и учителями предметниками. Это очень помогает облегчить детям адаптацию к средней школе. Такой контакт просто необходим. Считаю, что для успешной адаптации в школе должна проводиться совместная работа администрации, учителей -предметников , кл. руководителей начиная с 4-го класса. Учителя нач. школы должны знать требования к пятиклассникам, а учителя старшей школы - знакомиться с программными требованиями к выпускникам нач. звена ,посещать уроки в 4-м классе. Это значительно облегчит работу по адаптации.
Думаю, что цель этой статьи мною достигнута.
 
АннушкаДата: Пятница, 24.10.2014, 17:37 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Cуржук А.В.
Подробно изучила и проработала статью Федченко Л. Я.
Я считаю,что для успешного решения проблемы преемственности на современном этапе необходимо:
полностью согласовать требования к математической подготовке учащихся, сформулированные в программах начальной и основной школы;
согласовать методы обучения, обеспечивающие достаточную подготовку учащихся младших классов к восприятию обобщенных фактов, правил, законов, адаптацию школьников к дедуктивному методу изложения;
строить обучение математике так, чтобы достижение учащимися обязательных результатов обучения было безусловным требованием и непременно контролировалось;
выявить опорные умения для смежных дисциплин;
сгладить переход от одного учителя ко многим учителям-предметникам;
создать оптимальные условия для реализации системы средств обучения, разработать комплекс учебных пособий.
установить тесную связь в методах работы с учащимися между учителями 4-х и 5-х классов.
Спасибо Федченко Л.Я. за предоставленный материал.
 
Atom13Дата: Пятница, 24.10.2014, 18:46 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
Ахбаш Т.В. ОШ №68
Изучила и проработала статью Федченко Л.Я. Переход учащихся в среднее звено из начальной школы очень важный и непростой момент в  их жизни. Увеличивается нагрузка, нужно привыкнуть к новым учителям и их требованиям, кабинетной системе. Поэтому очень важно учителям начальных классов проводить в 4 классе подготовительную работу с детьми и их родителями для перехода в среднее звено школы. Осуществлять приемственность между начальной и средней школой
Спасибо автору за системное изложение материала
 
Ольга ОрдынцеваДата: Пятница, 24.10.2014, 20:43 | Сообщение # 20
Группа: Гости





Ордынцева О.В. Очень актуальная статья. Действительно, для ребят переход из начального звена в среднее - очень сложный период. Необходима помощь, поддержка педагогов, родителей. Очень близка мне по духу переемственность учителей - когда будущие классные руководители и предметники общаются с четвероклассниками, посещают уроки. Несомненно, пятиклассникам просто необходима на каждой перемене опека их классного руководителя, своевременная помощь психолога. Еще один важный момент - знание учителя начальных классов программы и требований среднего звена. Именно от качественной подготовки в четвертом классе зависит успешность учащихся в пятом классе.
 
lybaДата: Пятница, 24.10.2014, 22:54 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Колесник Л.В.
Большое спасибо Федченко Л.Я. за предоставленный материал.Считаю, что каждый ребенок переходя в 5 класс оказывается в стрессовой ситуации.Для детей меняется все -от кабинетной системы и разных учителей до манеры преподавания каждым учителем-предметником.Полностью согласна с автором-в адаптационный период необходимо особое внимание к детям и учителей, и родителей.В нашей школе классный руководитель заранее знакомится с характеристиками и с самими детьми, с родителями еще в 4 классе.Считаю верным ,что учитель начальных классов должен знать программу 5 класса, особенно по математике,что бы подготовить детей к средней школе.Педагог должен дать хорошую базу для дальнейшего успешного обучения. Спасибо автору.
 
Atom13Дата: Суббота, 25.10.2014, 00:03 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
Вербина Т. П. УВК "Школа-лицей" № 69
Изучила и проработала статью Федченко Л. Я. Действительнопереход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее
сложных педагогических проблем, а период адаптации в пятом классе одним из
труднейших периодов школьного обучения.
 Статья очень актуальна т. к. далеко не каждый  ребенок с легкостью переходит на эту новую жизненную ступень.  Не следует забывать,что пятиклассник-это ужемладший подросток, и подходы к его обучению нужно строить в соответствии с этим
возрастным периодом.
 
ЛисенокДата: Суббота, 25.10.2014, 11:56 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Курсы
Сообщений: 6
Статус: Offline
Лісовська І.В. Івашкіна І.В. Ми повністю погоджуємося з тим ,що перехід до    основної школи це серйозний крок для дитини 10-12 років. Саме цей вік  вважають пограничним між дитинством та підлітковим.Це відчуття  дорослості ,яке потребує довірливого ставлення з боку дорослих,як батьків так і вчителів.Дуже важливо ,щоб вчитель контролював не лише       результат навчальної роботи школярів ,а і оцінював дитячу творчість,ініціативу, самостійність, тільки тоді процесс навчання для учня не втрачає свою актуальність.Зміна форм навчання теж відіграє значну роль для учня 5 класу.Замість одного свого класу ,де проходили уроки,несподівано з"являється багато вчителів-предметників, стосунки з якими торкаються переважно успішності й поведінки на уроках.Виникає обставина своєрідної бездоглядності дітей у приміщенні школи.Відповідь на питання,як допомогти учневі прожити цей складний період пов"язана з підготовчою роботою вчителів.Так на протязі майже року вчителі старшої ланки мають змогу спостерігати за позакласною діяльностью учнів 4 класу,відвідуючи шкільні заходи.А починаючи з квітня мають змогу побачити учнів на уроці,познайомитись з методами і формами вкладання і перевірки матріалу.В свою чергу учитель початкової ланки повинен знати і сформувати на початковому етапі навчання загальні навчальні вміння, навички й способи діяльності. Так вирішення питань наступності початкової і основної шкіл пов"язане зі створенням перспективного навчального середовища як школи дорослішання підлітка,яка за висловом Вигодського, стала б "джерелом розвитку" кожного школяра. Дякуємо за матеріал.
 
ВалентинаДата: Суббота, 25.10.2014, 12:16 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Сильченко В. Н.
    Проблема адаптации пятиклассников всегда актуальна.В статье Федченко она раскрывается с разных сторон-участников учебного процесса, и по-моему важно именно единство в работе по этой проблеме, стремление помочь детям, а следовательно и самим педагогам легко и быстро пройти этот переходный период.
    Из опыта совместного с родителями педагогического консилиума  по адаптации пятиклассников многое вышесказанное подтверждается, но родителями и преподавателями математики была высказана мысль о необходимости оценок с начала учебного года. доступных домашних заданий , самостоятельных работ в том привычном учебном режиме , к которому дети приучены, так как отмена этого вносит дезорганизацию в учебный процесс.
    Достаточно подход сделать более лояльным, расположить к себе детей и заинтересовать их, сдружиться с ними и помочь.
 
Люда3480Дата: Суббота, 25.10.2014, 23:46 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Курсы
Сообщений: 7
Статус: Offline
Лазаренко Л.А.
Переходя в среднее школьное звено учащиеся вынуждены проходить очередной адаптационный период. Насколько успешно и плавно произойдет новое вхождение в учебный про-
цесс зависит от педагогов начального и среднего звена. Тема преемственности поколений поднимается регулярно, однако часто это происходит формально. Преподаватели на-
чального звена должны предвидеть с какими трудностями столкнутся ученики в 5 классе, а учителя-предметники должны изучить степень и уровень готовности учащегося 4-го
класса к новым восприятиям. Тему отработала, благодарю за предоставленную информацию.
 
Москвіна СмвітланаДата: Воскресенье, 26.10.2014, 01:23 | Сообщение # 26
Группа: Гости





Дійсно, найвважливаше для вчителів молодшої та середньої ланок є процес наступності. Та як небхідно навчити дитину мислити, ставити питання, пояснювати дії. Наступність між початковою та середньою школою цілеспрямована та різноманітна психлолго-педадогічними діями, як інструмент, ща дозволяє проникнути до суті дидактико-методичних проблем, досліджувати та керувати багатостороннім процесом навчання. Доступність может бути досягнето завдяки відповідності способу навчання згідно віковим особливостям дітей. Якщо вчитель не стимулює ініціативу, самостійність, дитячу творчість, а лише "контролює" результати, то таке навчання втрачає привабливість і актуальність. Часто невипровдані високі вимоги вчителів-предметників, яку спеціалізуються на роботі в старших класах, ускладнюють навчання дітей. Саме тому вчителям необхідно звернути увагу на психолого-фізиологічні особливості 5-ти класників.
Наша школа намагається налогоджувати наступність молодших школярів при переході у середню ланку. Створити спокійну, доброзичливу обстановку при цьому переході. Наприкінці 4-ого класу майбутні вчителі-предметники відвідують уроки у початковій школі. Тому вчителі початкової школи повинні знати вимоги до середньої ланки, а вчителі-предметники - вимоги у початковій школі.
Щиро дякую вам за наданий матеріал!
 
ГостьДата: Воскресенье, 26.10.2014, 18:10 | Сообщение # 27
Группа: Гости





Петрова Н.О.,м. Маріуполь
Розв’язання проблем наступності між початковою та основною ланками школи під час вивчення курсу математики є вкрай важливими. Їх можна порівняти із будівництвом споруди, де важливо мати міцний фундамент, адже інакше споруда не буде стійкою. Підготовка до роботи в 5 – му класі у вчителів математики має починатися задовго до 1 вересня. Необхідно познайомитися зі своїм майбутнім класом та їх вчителем, корисно відвідувати уроки в цьому класі, вивчити систему роботи вчителя початкової школи, ознайомитися зі специфікою викладання уроків математики. Звісно, це передбачає багато роботи, але першим і важливим фактором, що вплине на подальшу роботу, є порівняння програм з математики для 4 – го та 5 – го класів загальноосвітньої школи, визначення вимог до загальноосвітньої підготовки учнів 4 – го класу, опрацювання орфографічних вимог до ведення записів у зошитах тощо.
 
ИнессаДата: Понедельник, 27.10.2014, 20:20 | Сообщение # 28
Рядовой
Группа: Творческая мастерская
Сообщений: 6
Статус: Offline
Гриченко г. И.
Вопросы преемственности начального и среднего звена были постоянно очень важными при переходе учащихся в 5 класс. С целью адаптации учеников к условиям обучения в среднем звене учителями нашей школы проводятся предметные заседания круглого стола преподавателей 4 - 5 классов, на которых обсуждаются вопросы преемственности. Администрация школы организовывает взаимопосещение уроков, знакомит учащихся 4 классов с будущим классным руководителем. Учителя 4-ых классов приглашают учителей 5-ых классов на родительские собрания. Целью таких собраний является ознакомление родителей с требованиями 5-го класса, в частности программного материала уроков математики.
Большое спасибо за предоставленный материал, который позволит избежать трудностей в вопросах преемственности 4-5 классов.
 
yuriiДата: Понедельник, 27.10.2014, 20:50 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Гах И.Н.,г. Мариуполь
Большое спасибо Федченко Л.Я. за материал.Поступление в школу и переход  из 1 ступени во 2 ступень – это переломныймомент  в жизни ребенка, так как
осуществляется  переход к новому образу
жизни, к новым условиям  деятельности, к
новому положению в обществе, к новым 
взаимоотношениям с взрослыми, сверстниками,  с учителями. Поэтому необходимо поддержка преподавателей математики к нормальной адаптации у детей к  этой точной и важной науке.
 
GalinaДата: Вторник, 28.10.2014, 00:00 | Сообщение # 30
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Гвоздь Г. І.
На власному досвіді впевнилася .що етап переходу від початкової школи до середньої - тривалий.Мені здається .що відповідальність лягає і на плечі батьків,своєчасно повідомляти вчителя про труднощі і долати їх на ранньому етапі.Часто діти мало орієнтуються у практичній діяльності,наприклад,визначенні часу за годинником.Отже.важливо в 4 класі більше вводити дидактичні ігри з роботою над іменованими числами.Дякую за матеріал Федченко Л.Я.обов язково ознайомлюсь з новою навчальною програмою з "Математики"для 5 класу.
 
Форум » УЧИТЕЛЬСКАЯ » СТУДИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ » Наступність між початковою та середньою ланками освіти при в
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Сайт Надежды Збандуто © 2024