ОБЛАЧКО
Притча от Ольги Безмирной любовь, гнев, раскаяние, отчаяние, обида, равнодушие
Жило на свете маленькое облачко. Оно было безоглядно и нежно влюблено в
голубое небо. Но небу были безразличны чувства маленького облачка. Оно было
лишь одно из множества таких же, парящих перед ним. Облака вызывали у неба лишь
недовольство, так как мешали ему смотреть на землю.
Маленькое облачко старалось быть самым белым, самым пушистым, самым лёгким,
но небо оставалось безучастно. Облачко играло с ветерком, чтобы только развлечь
небо, но оно становилось лишь холоднее.
Тогда маленькое облачко разозлилось: оно так старалось, столько сил тратило,
лишь бы угодить небу! Почернело облачко от горя, вспыхнуло яркими молниями от
обиды. Но осталось равнодушно небо.
Тогда облачко рассказало небу о своих чувствах гулким громом. Рассказало о
том, какую боль причиняет небо своей холодностью. И расплакалось от отчаяния,
пролившись на землю дождём.
Когда дождь закончился, небо увидело на земле своё отражение в маленькой
лужице — всё, что осталось от маленького облачка. И отражение показало небу всю
его холодность и жестокость. Расстроилось небо, увидев себя со стороны. И с тех
пор старалось быть внимательным и доброжелательным с каждой тучкой.
«Пожар
вдалеке».
Притча от Александра Выженко
Кто-то спросил Старчика:
— Как мне относиться к своему гневу?
Тот ответил:
— Наблюдай за гневом, как за пожаром, который полыхает за целую версту от
тебя.
Притча о гвоздях .
Восточная притча
Притчи — это не просто тексты, не просто
рассказы. Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена
какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой
закон Мира, в котором мы живём.
Посредством притч можно получить доступ к знанию законов объёмного мира.
Причём этот доступ — облегчённый, потому что притчи — это искусство слов
попадать прямо в сердце. Это своеобразный учебный материал, который
непременно поможет внимательному и вдумчивому ученику путешествовать по Миру
осознанно и радостно.
Абуль-Фарадж называл притчи рассказами, освежающими разум и удаляющими из
сердца горе и печаль. «Пусть они послужат утешением для страждущих, целительным
бальзамом для людей с разбитым сердцем, путеводителем для любящих наставления и
лучшим другом для ценителей смешного», — писал он.
Притча
http://pritchi.ru/id_820 злость, гнев, самоконтроль,
самообладание
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды
его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит
своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он
научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей
стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем
вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал
об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну
удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не
осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда
не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него
остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты
извинишься — шрам останется.
Просто идите своим путём
Буддийская притча спокойствие,
восприятие правильное, реакция на оскорбление, гнев, агрессивность, раздражение
Один из учеников спросил Будду:
— Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
Будда ответил:
— Если на вас с дерева упадёт сухая ветка и ударит вас, что вы должны
делать?
Ученик сказал:
— Что же я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что
я оказался под деревом, когда с него упала ветка.
Будда сказал:
— Так делайте то же самое. Кто-то был безумен, был в гневе, и ударил вас.
Это всё равно, что ветка с дерева упала на вас. Пусть это не тревожит вас,
просто идите своим путём, б Путник и осёл удто ничего и не случилось.
Путник и осёл
Египетская притча глупость, гнев, самообладание
Глупый путник, когда заупрямился его осёл, в ярости осыпал животное бранью,
потом принялся нещадно хлестать его сыромятной плёткой и забил до смерти. После
этого ему пришлось плестись пешком и вдобавок нести на себе поклажу, взвалив её
на плечи. Гнев его самого превратил в осла. Более того, гнев превратил его в
раба, ибо переноска тяжестей — это удел рабов. Изнемогая от жары, изрыгая брань
и проклятия, глупец тащил тяжесть подобно длинноухому вьючному животному.
В конце концов, когда идти с грузом стало невмоготу, он бросил своё добро
под куст и из последних сил добрался до города. Наутро он нанял погонщика и
привёл его в то место, где был спрятан груз, но всё уже растащили воры. Глупец
лишился своего осла, своих вещей, за которыми он ездил в другое селение, и надо
было ещё платить погонщику за напрасное беспокойство.
Мудрый же, в отличие от глупца, не раб своих чувств, но их господин. Когда
его осёл заупрямится, мудрый хоть и почувствует, что в его сердце закипает
гнев, однако он не станет давать воли гневу. Даже если он очень торопится, он
не будет бить осла, а даст ему отдых и, хоть потеряет на этом час времени, всё
равно сохранит своё добро и своего осла, и не должен будет платить погонщику, и
не придётся ему тащить на плечах груз, изнемогая от жажды и жары.
Как наелся — так и расплатился
Восточная притча справедливость,
суд, жадность, бедность, мера
Как-то один бедняк шёл по дороге, держа в руках свёрток с едой. Вся еда была
— один рис, даже без приправы. У дороги он увидел женщину, которая жарила рыбу.
«Вот и славно! — обрадовался бедняк. — Рис у меня без приправы, так я хоть
рыбный запах буду вдыхать — всё рис вкуснее покажется».
Он устроился неподалёку от женщины и стал есть свой рис, с удовольствием
вдыхая запах жареной рыбы. Когда же бедняк кончил свою трапезу и собрался уже
идти дальше, женщина сказала ему:
— Ты вот рис с рыбным запахом ел. А чьей это рыбы запах? Вот и плати за
него, сколько положено!
Бедняк растерялся: у него не было ни гроша. Тогда женщина повела его к
судье.
Судья расспросил бедняка, как было дело. Бедняк рассказал всё, и судья
решил:
— Ты, бедняк, должен уплатить за рыбный запах, с которым ел свой рис, пять
джа. Но коль то, что ты получил, всего лишь дым, ты можешь взамен расплатиться
блеском монеты.
Бедняк сказал судье, что у него всё равно нет монеты — где же ему взять
блеск её.
— Хорошо, — согласился судья. — Я заплачу за тебя.
Он вынул одну монету в пять джа и протянул её бедняку. Тот поймал монетой луч
солнца и направил солнечный зайчик на жадную женщину.
— Вот тебе, — сказал он, — блеск пяти джа за запах рыбы!
Бедняк повертел на солнце монету и отдал её судье. Какой убыток понесла
жадная хозяйка рыбы — такую прибыль и получила. А с тех пор и пошла поговорка:
«Как наелся — так и расплатился».
Два волка
Притча неизвестного происхождения
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один
волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.
Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и
верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Единственное, что нельзя накопить
Деловая притча от Тадао Ямагучи
Однажды Учитель спросил ученика:
— Скажи, что самое главное для тебя в Школе?
Ученик задумался на несколько минут, а потом ответил:
— Время.
Учитель похвалил ученика.
В одной из тетрадей учеников нам встретился такой комментарий к этой
истории: «Время — это единственное, что нельзя накопить, оно не сохраняется и
не увеличивается. Его можно только обменять: на деньги или на знания. Время —
это вообще самое важное. Не только в Школе. Но и в Школе, конечно, тоже».
|