Вы вошли какГость | Группа "Гости"Приветствую ВасГость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Форум » УЧИТЕЛЬСКАЯ » СТУДИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ » Організація роботи з обдарованими школярами. Растопчина Т.А.
Організація роботи з обдарованими школярами. Растопчина Т.А.
НадеждаДата: Понедельник, 20.10.2014, 14:17 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 50
Статус: Offline
Ответы размещать здесь
Сначала пишем свою фамилию

Чтобы исправить свой комментарий, надо нажать справа внизу на прямоугольник с надписью "EDIT"
 
saharovaДата: Среда, 22.10.2014, 12:37 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Сахарова Н.Е.
Прикрепления: --_1-_.._______.docx(20Kb) · ___2-_...docx(14Kb) · 8156467.jpg(124Kb)


Сообщение отредактировал saharova - Среда, 22.10.2014, 14:16
 
ЛанаДата: Среда, 22.10.2014, 13:15 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Курсы
Сообщений: 8
Статус: Offline
Новицкая С.Н.
Прикрепления: 1_.docx(18Kb)


Сообщение отредактировал Лана - Четверг, 23.10.2014, 09:14
 
martok31Дата: Среда, 22.10.2014, 21:11 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Курсы
Сообщений: 6
Статус: Offline
Токарева М. А.
Прикрепления: 9126539.docx(15Kb) · 4026356.jpg(318Kb)
 
ИнессаДата: Четверг, 23.10.2014, 18:32 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Творческая мастерская
Сообщений: 6
Статус: Offline
Гриченко Г. И.
Прикрепления: 9725932.docx(13Kb) · 7730216.docx(13Kb) · 7595611.docx(28Kb)
 
milka0404Дата: Четверг, 23.10.2014, 19:59 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Яновська Л.Л.
Прикрепления: 9822590.docx(30Kb)
 
marina_beg77Дата: Четверг, 23.10.2014, 22:43 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Курсы
Сообщений: 6
Статус: Offline
Бегун М.В.сш № 66
Прикрепления: 9020471.docx(13Kb)
 
berizkaДата: Пятница, 24.10.2014, 17:16 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Курсы
Сообщений: 6
Статус: Offline
Ковальова О.П. ЗОШ№30 м.Маріуполь
Прикрепления: _1.docx(19Kb) · __2.docx(51Kb)


Сообщение отредактировал berizka - Пятница, 24.10.2014, 17:17
 
НютаДата: Пятница, 24.10.2014, 19:45 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Курсы
Сообщений: 9
Статус: Offline
Чернова Наталья Анатольевна
Прикрепления: 4968577.docx(45Kb)
 
НаталиДата: Пятница, 24.10.2014, 21:59 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Творческая мастерская
Сообщений: 7
Статус: Offline
Салий Н.П.
Прикрепления: __1__...docx(16Kb) · __2__...docx(17Kb)
 
moris26Дата: Пятница, 24.10.2014, 22:00 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Курсы
Сообщений: 5
Статус: Offline
Нагорная М.В. ОШ № 39
Прикрепления: __1.docx(18Kb) · ___2.docx(13Kb)
 
Москвина СветланаДата: Суббота, 25.10.2014, 00:06 | Сообщение # 12
Группа: Гости





1. Одарённый ребёнок- это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Эти дети имеют доминирующею активную познавательную потребность, испытывают радость от добывания знаний, умственного труда. Проявляют любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы, предлагает много идей, свободно высказывает своё мнение, обладает богатой фантазией, не конфликтен, не приспособлен стремится к самовыражению, к творческому использованию предметов.
Основной целью развития и успешного обучения одарённых детей на уроках является:
- Совершенствование предметных умений и навыков.
- Повышение учебной мотивации.
- Развитее интеллектуальных способностей и нестандартности мышления.
- Овладениями навыками самоконтроля.
- Решению обозначенной цели способствуют следующие формы и методы работы учителя на уроке.
Методы:
- Частично-поисковой.
- Исследовательский.
- Проблемный.
- Проектный.
Формы:
- Нетрадиционные уроки (урок-КВН, урок-путешествие)
- Классно-урочная, разноуровневые и творческие задания.
- Ролевая игра.
- Консультации.
: Для одаренных детей характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий. Они также чрезвычайно восприимчивы, эмоционально зависимы, несбалансированны, нетерпеливы. Выделяют следующие проблемы таких детей...
Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.
Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.
– создание оптимальных условий для развития одаренных детей;
– разнообразные формы работы с одарёнными детьми;
– сотрудничество в учебной деятельности;
– самостоятельная деятельность учащихся.
Одна из важнейших особенностей при работе с одаренными детьми – создание условий, стимулирующих развитие творческого мышления.
Организация учебного процесса:
– нестандартные уроки;
– включение детей в исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск истины;
– работа с дополнительной литературой;
– обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания;
– предпрофильное и профильное обучение;
– выставка творческих работ.
Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету:
– организация исследовательской работы учащихся;
– опережающие задания творческого плана;
– участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах;
– обеспечение базового дополнительного образования (организация факультативов, элективных курсов, работа предметных кружков);
– проведение научно-практических конференций в младших, средних и старших классах.
Общеразвивающие мероприятия:
– традиционные мероприятия в школе;
– предметные декады.
 
Москвина СветланаДата: Суббота, 25.10.2014, 00:07 | Сообщение # 13
Группа: Гости





Помимо всего этого можно выделить основные формы работы с одарёнными детьми:
1. Творческие мастерские.
3. Факультативы.
4. Кружки по интересам.
5. Занятия исследовательской деятельностью.
6. Конкурсы.
7. Интеллектуальный марафон.
8. Научно-практические конференции.
9. Участие в олимпиадах.
10. Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к олимпиадам.
11. Использование в практике элементов дифференцированного обучения.
Самооценка у одарённого ученика, как правило, завышена. Но в тоже время она бывает крайне противоречивой – постоянные переходы от сознания своих особых возможностей до полного самоотрицания.
Когда у такого обучающегося наступает минута отчаяния, необходимо внушать ему, что он обладает большими возможностями и может преодолеть трудности, так как именно в высокой самооценке одарённый школьник черпает силу для своей деятельности.

Одарённые дети стремятся к получению информации, знаний, навыков, не предусмотренных программой для данной возрастной категории. Используя метод адаптивного опережающего развития, им можно предлагать специальную литературу на опережение, самостоятельное посещение сайтов в системе Интернет. И домашние задания для одарённых детей должны носить характер опережения и решаться индивидуально.
Нужно понимать, что для одарённых детей потребность в признании и в осознании собственной ценности очень высока. Они с удовольствием участвуют в творческих выставках и конкурсах различного уровня. Персональные выставки творческих работ одарённого ребёнка – ещё один мощный двигатель в развитии его способностей.
В работе с одарённым ребёнком важен такой компонент, как анализ и коррекция деятельности. Существенным этапом работы с таким ребёнком есть принудительно-мотивационная деятельность школы, которая стимулирует ученика к самореализации. Каждому педагогу необходимо развивать креативность. Только творческий учитель способен зажечь тягу к знаниям, а одарённый ученик начинается с одарённого учителя.
 
ГостьДата: Суббота, 25.10.2014, 00:35 | Сообщение # 14
Группа: Гости





ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Все занятия, рассчитанные на повышение креативности, основываются на следующих принципах: научить человеческий мозг, во-первых, задавать необычные вопросы, во-вторых, искать неожиданные ответы и экспериментировать с образами и идеями.
Пять самых знаменитых упражнений, которые необходимо регулярно выполнять, а в идеале – ежедневно.
1. «И все-таки у них много общего». Задание: Возьмите наугад два существительных, которые принадлежат к совершенно разным сферам лексики. Для простоты можно воспользоваться словарем, открыв его наугад и ткнув пальцем в первое попавшееся слово. Выбрав два понятия, которые, казалось бы, не имеют между собой ничего общего, попытайтесь «нащупать» между ними какую–нибудь связь. Любым способом. Даже если понадобится придумать совершенно невероятную историю, сюжет которой свяжет эти два слова между собой. Это упражнение тренирует мозг на сознание непривычных комбинаций и учит пользоваться «ингредиентами», находящимися в разных его секторах. Например:
«Что общего между глазом и водопроводным краном»?
• Оба слова - из четырех букв;
• В обоих случаях буква «А» - третья по счету;
o При помощи глаза кран можно увидеть, при помощи крана – глаз помыть;
o И то и другое может блестеть;
o Из них иногда льется вода;
o Когда они портятся, из них подтекает.
Вывод: ремонт глаза в тысячу раз дороже, чем ремонт крана.
2. «Безумный генетик». Для этого упражнения понадобится листок бумаги и ручка (карандаш). Внимание! Здесь важен процесс, а не результат.
Задание: нарисуйте фантастическое животное, которое будет содержать как можно больше признаков разных реальных животных.
Работая над этим художественным произведением, вы убедитесь, что богатая фантазия может иметь вполне механическое происхождение. Главное - «задушить» логику и здравый смысл, которые будут мешать в работе.
3. «Сумасшедший архитектор». Задание: необходимо нарисовать дом. Для этого вам понадобится, прежде всего, произвольно выбрать любых 10 слов (можно из словаря, можно наугад назвать). Задача такая: вы архитектор, к вам обратился заказчик, который готов заплатить большие деньги за эскиз своего жилья. Его условие: в эскизе должны быть представлены… (далее следует 10 выбранных слов). Рисуйте дом прозрачным, чтобы внутри можно было разместить мебель.
Например: «Кастрюля» - отлично, дом будет иметь форму кастрюли. «Ворона»… пусть крыльцо будет черным, как ворона. «Кресс – салат»? Отведем комнату под зимний сад и посадим там полезное растение.
Рисуя, пусть схематично, старайтесь одновременно представлять, как это могло бы быть в действительности.
4. «Десять плюс десять». Возьмите любое существительное и напишите в столбик 10 прилагательных, которые к нему подходят.
Например, «шляпа – большая, зеленая, теплая, модная, красивая и т. д.». Это легко. А вот теперь попробуйте написать в другой столбик десять прилагательных, которые этому существительному не подходят. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Та же шляпа не может быть, скажем, кислой. … Старайтесь подбирать прилагательные из разных сфер восприятия (например, если вы написали «желтый», можете считать, что с цветовой гаммой покончено).
5. « И это называется…» Упражнение можно повторять несколько раз в день. Каждый раз, когда ваше внимание привлекает что-либо, вообразите, будто видите это на картине. А теперь придумайте картине подходящее название. Можно короткое, можно развернутое. Главное, чтобы оно понравилось вам самим.
Например, «Вид из окна, когда у меня плохое настроение» и т.д.
 
Слабшис ЛиляДата: Суббота, 25.10.2014, 00:41 | Сообщение # 15
Группа: Гости





Упражнения для развития творческого восприятия
1. «Музыка». Ребенку предлагается прослушать музыку. Затем ему дают четыре краски: красную, зеленую, синюю, желтую. Используя эти краски, ребенок должен изобразить услышанную музыку и озаглавить рисунок.
2. «Неоконченный рисунок». Ребенку предлагается ряд кружочков (линий, квадратиков, крестиков и т. д.). Его задача – каждому кружочку придумать, используя различные элементы, какой – либо образ. Повторяться нельзя.
3. «Придумай название». Необходимо придумать как можно больше названий для рассказа, сказки или рисунка. Можно использовать для названий пословицы, поговорки, крылатые фразы.
4. «Рифмоплет». Сначала предложите ребенку придумать слова, окончания которых звучали бы одинаково (палка – галка); затем - сочинить двустишия на заданные рифмы; потом подобрать рифму и закончить заданные двустишья. В завершение игры можно попросить ребенка сочинить стихотворение неограниченной длины, используя как можно больше необработанных рифм.
5. «Архимед». Предложите ребенку для решения ряд проблем, его задача – найти как можно большерешений. Проблемы могут быть такими: «Как вырастить пальму возле дома? Как развести сад на луне? Как сосчитать все звезды? Как приготовить машину для приготовления уроков?».


 
Форум » УЧИТЕЛЬСКАЯ » СТУДИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ » Організація роботи з обдарованими школярами. Растопчина Т.А.
Страница 1 из 3123»
Поиск:

Сайт Надежды Збандуто © 2017